Квадроцикл – младший брат трактора

 

Снегоходы и квадроциклы принято считать разновидностью мототракторов. На данные транспортные средства нужно получать специальные права – тракториста-машиниста.

Руководствуясь законом, к внедорожным мототранспортным средствам, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования, либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, относятся снегоходы и квадроциклы. Именно в эту категорию тракториста-машиниста АI попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет.

При этом, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль и 150-кубового «китайского» квадрика, и за 170-сильный горный снегоход.

 

Квадроцикл – не квадрицикл

 

Стоит обратить особое внимание на то, что после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадрОцикл и квадрИцикл – это совсем не одно и то же.

КвадрОцикл – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…».

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобили, которых в России практически нет.

Заключая статью, подытожим, что автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.