Самостоятельная подготовка к ГИБДД невозможна, и будущим водителям требуется В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ пройти курс специализированного обучения в автошколе.

Кто может учиться в автошколе

Получить права с 16 лет

Если живу в другом регионе

  • Если у вас есть прописка в ЛЮБОМ регионе РФ, то обучаться и сдавать экзамен можно в ГИБДД любого региона РФ. То есть, если у вас нет постоянной или временной прописки в СПб и ЛО, можно обучаться в Автошколе МЧС и сдавать экзамен в Питере.
  • Претендовать на получение прав B и C категорий могут лица с 16 лет. Но если молодым людям еще нет 18-ти лет, то для того, чтобы сдать экзамены в ГИБДД и получить права, необходимо, чтобы их законные представители (попечители, родители, опекуны) дали свое письменное согласие. При этом, выход на сами экзамены предусмотрен с 17 лет (доверенность от родителей), а получение самой корочки ВУ можно получить и использовать по назначению (ездить на своем авто) только при 18-летии.
  • На категорию А (мотоциклы) по возрасту строже – учиться и выходить на экзамены, ровно как и получение корочки, возможно только с 18 лет.

Сдать автошколу

Внутренний экзамен

Часто можно столкнуться с организациями, где намеренно это сделать почти невозможно, так как это либо:

  1. Напрямую выгодно автошколе — пересдача стоит денег, и не условных, а реальных (в основном это те школы, где изначальная стоимость обучения реально занижена). Прежде чем выбирать автошколу по цене, подумайте.
    • Ну не может обучение стоить 15 тыс. руб. за весь положенный курс!
    • Учащийся ездит медленно, с «перегазовками», что назвать экономичным стилем вождения никак нельзя... Да и на амортизацию автомобиля должна быть заложена большая часть денег, ведь учебные автомобили часто требуют профилактики и ремонта. Спросите своих друзей, хотели бы они приобрести автомобиль, который ранее был учебным, пусть и за умеренную цену?
    Относительно официальных подсчетов Минтранса РФ, при учебной езде нормы расхода топлива увеличиваются до 40% на специализированных площадках, при выполнении необходимых элементов на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом. «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», Минтранс России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.07.2015)
  2. выгодно инструкторам, которые внутренний экзамен принимают сами. Вернее не принимают, а советуют еще взять доп.накат, а потом еще и еще.

Именно поэтому, стоимость в автошколе МЧС можно смело назвать низкой в городе СПб. И она соответствует реальной стоимости обучения!

Внутренний экзамен в Автошколе МЧС: Задача инструктора научить водить и подготовить учащегося к экзамену в ГИБДД, поэтому тот, кто сдаст экзамен по теории (ну стыдно не выучить теорию ПДД!), с легкостью может готовиться к экзамену в ГИБДД.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД

Сдача экзамена

  • Перед экзаменом в ГИБДД обязательна регистрация на сайте ГОСУСЛУГ и регистрация на сам экзамен - подробнее в инструкции, оплата гос.пошлины за выдачу водительского удостоверения — 2000 руб (или 1400 руб через портал ГОСУСЛУГ)
  • Экзамен в ГИБДД состоит из двух последовательных этапов:
    • теория,
    • испытательный маршрут (с учетом элементов площадки).
  • При сдаче с автошколой все два этапа сдаются в один день. В случае, если кандидат в водители сдал теорию, но не смог сдать «город», то положительная оценка за теорию у него не сгорает, пересдавать её не нужно. Положительная оценка действительна в течение шести месяцев с момента успешной сдачи теории. По истечении этого срока все оценки аннулируются, и экзамен приходится сдавать с самого начала.
  • Если все два этапа не удалось сдать с первой попытки, то пересдача возможна лишь через 7 дней (не ранее — позже можно);
  • Если один из этапов экзамена не сдан с третьей попытки, то далее пересдача назначается не ранее чем через 30 дней.

Как сдать теоретический экзамен в ГИБДД

  • Теоретический экзамен в ГИБДД предписывает решить экзаменационный билет, состоящий из четырех тематических блоков по пять вопросов за 20 минут. Если кандидат в водители допускает две ошибки в одном блоке – экзамен не сдан. Если допускает одну или две ошибки в разных блоках (не отвечает на один или два вопроса), за каждую такую «промашку» дается дополнительный блок из пяти вопросов. Если будет и там ошибка, то экзамен не сдан. Так что лучше не ошибаться.
  • Если все же была ошибка и кандидат в водители получит дополнительные 5 вопросов, то дается дополнительное время. Предположим, в отведенное дополнительное время человек правильно ответил на дополнительные тематические вопросы, то выставляется оценка «СДАЛ», и можно идти на сдачу второго этапа – на Практическое вождение.

Экзамен ГИБДД Практическое вождение

С 1 апреля 2021 года этап экзамена «площадка» отменен как самостоятельный этап, но сдавать на площадке может быть и придется – выбирает экзаменатор в день самого экзамена.
На экзамене практической части вы должны продемонстрировать по команде инспектора и параллельную парковку, и заезд в бокс и разворот в три приема (могут попросить на площадке или на участке дороги!), потом сразу поехали через перекрестки, повернули, перестроились, разогнались, обогнали, затормозили, снова разогнались…

Инспектор перед практическим экзаменом проводит разъяснения! После по команде экзаменатора кандидат в водители занимает место водителя, подготавливается к началу движения и затем следует командам экзаменатора. Сам экзаменатор будет находится на месте вашего инструктора.

Есть контрольная таблица типичных ошибок, которые делятся на:
А. Грубые / Б. Средние / В. Мелкие

    За грубую ошибку — экзамен не сдан, такую как:
  • не уступил дорогу транспортному средству или пешеходу, имеющему преимущество;
  • выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев);
  • нарушил правила выполнения поворота, разворота или задним ходом;
  • превысил установленную скорость движения;
  • не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора.

Для ознакомления посмотрите экзаменационный лист.

Время на практический экзамен установлено регламентом:
«174.2. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1» – в срок не более 30 минут, на право управления транспортными средствами категорий «BE» – в срок не более 40 минут, на право управления транспортными средствами категорий «CE», «DE» ‎и подкатегорий «C1E», «D1E» – в срок не более 50 минут, при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.
В случае наличия непроверенных маневров при истечении установленного для проведения экзамена времени его проведение продолжается до завершения проверки всех маневров.
174.3. Определение и фиксация результатов практического экзамена – в срок, не превышающий 10 минут после завершения экзамена»


Маршруты практического экзамена

Район вождения во время практического экзамена в СПб включает в себя улицы, которые были и раньше.

К участкам экзамена могут относится также и площадки. Например, для категории В на площадке подготовлены для сдачи некоторые элементы, обнесенные конусами со всех сторон. Стоп-линии, ранее имеющиеся, сейчас отсутствуют. Начинаться экзамен для кандидата в водители может как сразу с города, так и с проверки необходимых для экзаменационного листа маневров — с площадки. Между площадкой и городом (или наоборот) экзамен не прерывается!

Важно: На площадке сейчас «поворотники» надо включать, имитируя все действия как в городе! Особых нарисованных стоп-линий нет, места остановок определяет учащийся сам.

Какие маневры будут проверяться

1. Элементы, которые всем знакомы как элементы, выполняемые ранее строго только на закрытых площадках:

  • «заезд в бокс» – постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
  • «параллельная парковка задом» – постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
  • «разворот в три приема» – разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • «горка» – остановка и начало движения на подъеме и на спуске.

2. Проезд перекрестков – обязательно нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог и при наличии на маршруте: проезд перекрестка равнозначных дорог и регулируемого перекрестка;

3. Маневрирование – левые и правые повороты; перестроение, опережение или обгон;

4. Динамика – движение с максимальной разрешенной скоростью, торможение и остановка при движении на различных скоростях;

5. Прямолинейная парковка (без заднего хода) – постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;

6. Грамотность взаимодействие с другими участниками движения – проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств, а при наличии проезд железнодорожного переезда.